Рассказы обо всем
[Главная страница] [Отрывки логов] [Рассказы обо всем] [FAQ] [Форум] [Фотографии] [Стихи]

Сумасшедший отдых или путешествие автостопом

В тихом омуте черти водятся: Если бы мне еще вчера сказали, что я буду стоять ночью на дороге в 100 километрах от города и тормозить проходящие машины, я бы сказал что это бред.

И так по порядку.

Мы с коллегами по работе решили провести выходные на курорте Аршан, что находится в горах Бурятии. И как это обычно бывает с людьми, в результате непредвиденных обстоятельств я лишился попутчика и транспорта. Билеты покупать было уже поздно, по причине ажиотажного спроса на них. И я как человек, путешествовавший только цивилизованными способа по заранее запланированным маршрутам, и понятие автостоп знающий тока по фильмам, решил добираться именно этим способом. Думаю, все видели, как это легко делается в кино, не успел поднять руку, как тут же останавливается добрый дяденька, горящий желанием тебя подвезти, причем по стечению обстоятельств едущий именно к тому месту, в которое нужно и тебе.

На практике же все вышло совсем иначе.

Знакомые подвезли меня до поселка Кутилик, это было часов 19 вечера. Кутулик находиться на берегу Байкала, а со всех сторон его окружают горы. Светило солнце, но с гор спускался туман, и поэтому было сыровато и не слишком жарко.

Простояв полтора часа, не буду врать, что совсем никто не остановился но, к сожалению, они ехали не туда L Просто я не учел, что ехавшие машины были набиты различными вещами и продуктами. Так наш человек не избалованный нормально организованным отдыхом, привык все брать с собой. И поэтому, мне так кажется, многие не останавливались по причине отсутствия места. Что в прочем меня мало утешало.

Когда солнце уже село, был десятый час, и начали сгущаться сумерки, я решил наплевать на Аршан и, вернувшись в родной город нормально отдохнуть в ночном клубе.

Вытащим из пакета припасенную баночку сидра я, отхлебывая, побрел, хотя слово подбел мало подходило, скорее прогуливаясь, я пошел назад к отвороту (3 км), по поселку прогуливались девчонки малолетки, видимо совершая вечерний променад, кое где попадались еще передвигавшиеся самостоятельно местные жители, остальные видимо либо уже отдыхали, либо еще выпивали по местным забегаловкам. Которыми данный поселок совсем не изобилует. Я видел только одно строение с надписью <кафе> из которого доносились жалобные завывания очередного знатока тюремной лирики, которая слишком популярна в низших кругах. Не знаю почему, я общался с подобными людьми, которые никогда не сидели, но почему-то выпив им приятно слушать про то как кто-то кого-то любил а потом убил, обычно он вор, она из милиции. Этакая вариация Шекспировской <Ромео и Джульеты>. Либо про то как <невинного> вора посадили. Впрочем, каждому - своё!

Никаких развлекательных заведений там не было, и поэтому молодежь пыталась развлекать себя сама. Самый доступный метод - бутылка водки L По дороге мне попались несколько парней, один из которых остановил меня фразой <привет>, а полу удивленно сказал <привет>, он сказал <давай знакомиться?>. В другой ситуации или в городе я бы просто прошел мимо, но мне надо было выяснить дорогу, да и честно говоря было интересно, к чему бы это. Естественно испорченный ИНетом разум подсказал простейшее решение: Но оказалось всего лишь банальное любопытство. Есть у русских, не скажу про другие народы, хотя кавказцы тоже чрезмерно любопытны, такая привычка как поговорить по душам после выпивки. Этакая трактовка пословицы <Хлеба и зрелещ>.

Малость поговорив побрел я далее. Дойдя до отворота и перебравшись на противоположную сторону дороги я начал охоту по новой. Но и на этом направлении <ловля> не была особо удачна. Ни дальнобойшики, ни легковушки особого желания меня подвезти не проявляли.

Меж тем уже совсем стемнело и мне светила перспектива ночевки на обочине. Потому как мысль проситься на ночлег к кому либо в деревне, особого энтузиазма у меня не вызывала. Я стоял на смотровой площадке и предавался раздумьям о ближайших перспективах, недалеко находился самопальный ранок, где деревенские подрабатывали продавая рыбу, пиво и подкармливая проезжавших пирожками. Интересно какие мысли вызывала у них моя одинокостоящая фигура в задумчивости осматривавшая окрестности, есть у меня привычка <зависать> когда я в задумчивости. Хотя вероятно я слишком переоцениваю интерес к себе, ну какое им дело до человека не проявляющего интерес к их продукции.

Поразмыслив, я решил добраться до ближайшей станции <Слюдянка> и сев на поезд вернуться домой. Оставалось тока добраться до неё. Я знал, что она где то рядом, но не мог решить в какой стороне, на восток или запад.

Тогда я стал тормозить машины на два фронта, в сторону Иркутска и противоположную.

Судьба смилостивилась ко мне в виде парня на москвиче (ОГРОМНОЕ ему спасибо). Я попросил подвезти меня до ближайшей станции и чуть не потерял челюсть узнав что до неё 20 километров. Хорошо что у меня хватило благоразумия не идти пешком:

Разговорившись с водителем, выяснил что он едет в Байкальск, где как раз проходит ежегодный фестиваль. И решив а почему бы и нет, поехал с ним до Байкальска.

Решил и поехал. Что то тут было от Кэроловской Алисы, все равно куда ехать лишь бы ехать. Хотя с другой стороны перспектива изображать знак на обочине меня мало радовала и я воспользовался подвернувшимся решением.

Дорога до Байкальска не представляла из себя ничего интересного, обычная горная дорога, змейкой петляющая по горам. По обеим сторонам деревья, сверху нависло черное грозовое небо. И только изредка попадающиеся встречные машины да всполохи молний вдалеке.

Добравшись без приключений до Байкальска я распрощался с водителем и побрел в поисках ночлега. Так как до этого в Байкальске я ни разу не был, то остановил проходящую мимо девушку с вопрос показать мне дорогу до ближайшей гостиницы, как в последствии оказалось она было в десяти метров от меня. Но в этой дыре световая реклама была видимо такая же редкость как и желающие довезти меня. Девушка назвалась Наташей, и предложила подождать пока я проясню вопросы с ночлегом, чтобы затем вместе идти на фестиваль. Как и следовало ожидать мест в гостинице не было, не буду тут рассуждать о нашем турбизнесе и прочем: Милая администраторша попыталась найти мне хоть какой-нибудь ночлег, но тщетно. Тогда я решил поискать знакомых на фестивали, которые должны были расположиться в палатках. Вместе с Наташей мы пошли на фестиваль, моему взору предстал захалустный стадион с железобетонными трибунами и пара зданий спорткомплекса рядом. Народ тусовался, стояли ряды машин и палаток торгующие пивом и закуской. Наташа встретила своего бойфренда и мы расстались.

Решив для начала осмотреться я начал обходить местность. Большая часть народу танцевала под кислотные миксы диджеев на стадионе. Наблюдались отдельные группы музыкантов поющих под гитару. Народ пил и веселился.

На берегу Байкала в метрах трехстах расположился палаточный городок. Точно не скажу, но по моему мнению там было не менее 100 палаток. Возле которых кучковался народ, сидя у костра пел песни под гитару, ел, спал. На берегу наблюдались люди сидящие и смотрящие в даль, которая освещалась всполохами молний.

закат на Байкале Пройдя сквозь палаточный городок и не встретив никого знакомого я вернулся на стадион, решив провести ночь на дискотеке. Этакая интерпретация моего плана насчет ночи ;))))) Вместо тесного танцхола клуба - пространство стадиона.

Но как оказалось и этим моим плана не суждено было сбыться:

Город накрыла гроза и народ поливаемый проливным дождем разбегался по укрытиям. Которые практически не было.

Стоя на остановке под навесом я размышлял о том как добраться до вокзала, где я думал сесть на проходящий поезд и вернуться домой. Потому, как перспектива ночевать мокрому на лавочке меня не вдохновляла, а прикинуться своим и упасть кому-либо на хвост я не умею.

Но и тут мне повезло, подвернулась машина едущая в Слюдянку.

Далее был вокзал воняющий рыбой перрон и очередное везение: через 20 минут шел поезд до Иркутска. Да простят меня любители рыбы, но НЕЛЮБЛЮ я рыбу и не переношу её запаха, хотя народ говорит, что Байкальский омуль довольно таки вкусен. Спорит не буду, хотите проверить проезжайте ;)

Подъехавший поезд встретил меня улыбающимся проводником. Раньше мне было откровенно наплевать на лица продавцов, проводников, официантов и прочих людей обслуживающих меня, но времена дикого рынка развратили меня и теперь мне надо чтобы человек обслуживающие излучал добродушие и радость. И постная мина продавца может убить у меня желание что-либо покупать.

Сев в пустое купе я дочитал повесть С. Лукьяненко <Рыцарь сорока островов> и осмысливая впечатление от книги уставился в окно. А там: было ОГРОМНОЕ звездное небо, гроза прошла далее и небо было чистым, и как это обычно бывает вдали от городов, небо было усеяно звездами. Я увидел созвездие Пегаса и свое любимое созвездие - Кассеопеи. Я сидел любовался звездным небом, чернеющим вдали Байкалом и деревьями за окном. На душе было хорошо и спокойно:

А на утро: на утро был город. Любимый город - Иркутск, привычная жизнь.

5 августа 2000 г.

Иркутск - Шелехов - Култук - Байкальск - Слюдянка - Иркутск

P.S.Хочу сказать БОЛЬШОЕ спасибо всем людям, помогшим мне чудесно провести этот длинный и полный приключение день. Это и люди подбросившие меня до Култука. И парень Серега, прояснивший мне некоторые аспекты дневной миграции машин до Аршана. И водитель москвича, имени которого я даже и не спросил. И девушка Наташа, ознакомившая меня с частью территории Байкальска. Женя, Саша, Андрей и Света любезно подбросившие меня до Слюдянки и всю дорогу развлекающее кассетами с блатной лирикой. Кассир станции <Слюдянка>. Радушные проводники поезда 025 <Селенга> <Улан-Удэ - Зима>.

И конечно же Hum'у, воспоминая о котором надоумило написать меня сей рассказ.